Неточные совпадения
— Хочется думать, что молодежь понимает свою
задачу, — сказал патрон, подвинув Самгину пачку бумаг, и встал; халат распахнулся, показав шелковое белье на крепком теле циркового борца. — Разумеется, людям придется вести
борьбу на два фронта, — внушительно говорил он, расхаживая по кабинету, вытирая платком пальцы. — Да, на два: против лиходеев справа, которые доводят народ снова до пугачевщины, как было на юге, и против анархии отчаявшихся.
Жизнь историческая, национальная,
задачи истории,
борьба народов и царств, великие исторические люди — все это казалось Л. Толстому несущественным, нереальным, обманчивой и внешней оболочкой жизни.
В
борьбе этой ставятся динамические, творческие
задачи.
Это —
борьба за достойное бытие и исторические
задачи, за историческое творчество.
Но совсем неверно было бы сказать, что постановка такой исторической
задачи и
борьба за такую историческую ценность есть требование отвлеченной справедливости и определяется исключительными нравственными преимуществами Англии и России перед Германией.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление на почве осознания великих исторических
задач,
борьба за повышение ценности нашего бытия в мире, за наш дух, а не на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.
У меня было достаточно силы воли для осуществления своей
задачи, и я мог быть свиреп в
борьбе за ее осуществление.
С холодом бороться можно, и акклиматизация хлебных растений на Сахалине представляла бы благодарнейшую
задачу, если бы не исключительно высокая влажность,
борьба с которой едва ли будет когда-либо возможна.
— Наша
задача — выбить эти фирмы из их позиции, — глубокомысленно говорил генерал. — Мы устроим ряд специальных съездов в обеих столицах, где представители русской промышленности могут обсудить свои интересы и выработать программу совместного действия. Нужно будет произвести известное давление на министерства и повести отчаянную
борьбу за свое существование.
Однако Грас Паран, выждав время, начал жестокую
борьбу, поставив
задачей жизни — убрать памятник; и достиг того, что среди огромного числа родственников, зависящих от него людей и людей подкупленных был поднят вопрос о безнравственности памятника, чем привлек на свою сторону людей, бессознательность которых ноет от старых уколов, от мелких и больших обид, от злобы, ищущей лишь повода, — людей с темными, сырыми ходами души, чья внутренняя жизнь скрыта и обнаруживается иногда непонятным поступком, в основе которого, однако, лежит мировоззрение, мстящее другому мировоззрению — без ясной мысли о том, что оно делает.
Вы привыкли к строгим очертаниям прав, к рамам для лиц, сословий, к взаимному обузданью и недоверью, — все это необходимо на Западе: там все основано на вражде, там вся
задача государственная, как сказал ваш же поэт, в ловкой
борьбе...
Поэтому
борьба противу каст, сословий, против неравномерного распределения богатств, против семьи, брака и тому подобных мерзостей составляет
задачу новых людей нашего времени.
В хозяйстве разрешаются две
задачи, ведется двоякая
борьба: с бедностью естественной и общественной, экономической и социальной.
Задача христианского аскетизма состоит в
борьбе не с телом, но за тело, ибо христианство видит в теле не оковы, а храм Божий [Величайший борец за основной догмат христианства — боговоплощение Христа, св. Афанасий Александрийский, является вместе с тем и принципиальным защитником онтологической подлинности и святости тела.
Разумеется, для человечества, насколько оно живет в плоскости ума, а следовательно, до известной степени обречено на науку и философию, должна иметь силу этика ума, существует обязанность логической честности,
борьбы с умственной ленью, добросовестного преодоления преодолимых трудностей, но религиозно перед человеком ставится еще высшая
задача — подняться над умом, стать выше ума, и именно этот путь указуют люди христианского, религиозного подвига [На основании сказанного определяется и наш ответ на вопрос о «преображении разума», поставленный кн.
Но после ужаса мировой войны мы вступаем в эпоху, когда война теряет смысл и оправдание, когда
борьба против возможности новых войн делается великой этической
задачей.
И
задача заключается в том, чтобы в
борьбе с капитализмом восстановить это онтологическое ядро, это духовно-личное отношение к миру вещей и материальных ценностей, эту интимную связь личности с миром, в котором она призвана действовать.
И вместе с тем
борьба со смертью во имя вечной жизни есть основная
задача человека.
И человек идет за них на
борьбу, на гибель и не может понять, как можно жить, не ища в жизни смысла, не имея всезахватывающей жизненной
задачи.
Я присутствовал на всех заседаниях конгресса и посылал в"Голос"большие корреспонденции. Думается мне, что в нашей тогдашней подцензурной печати это были первые по времени появления отчеты о таком съезде, где в первый раз буржуазная Европа услыхала голос сознательного пролетариата, сплотившегося в союз с грозной
задачей вступить в открытую
борьбу с торжествующим пока капиталистическим строем культурного общества.
Но нигде, как в Лондоне, нельзя было получить такой заряд всякого рода запросов и итогов по всем «проклятым»
задачам культурного человечества. Все здесь было ярче, грандиознее и фатальнее, чем в Париже и где-либо в Европе, — все вопросы государства, общества, социальной
борьбы, умственного и творческого роста избранного меньшинства.
Шел общий разброд, процветала проповедь «малых дел», толстовского непротивленства и «неделания», Михайловский же страстно напоминал о необходимости широкой постановки общественных
задач, о великой ненависти и великой
борьбе.
Самым любимым нашим публицистом в то время был Михайловский. Чувствовалось, — путей не было и у него. Но он дорог был революционной части молодежи за ярую
борьбу с толстовством и с проповедью „малых дел“, за упорные призывы не забывать широких общественных
задач.
Но при всей ненависти Ленина против религии, он был против того, чтобы выпячивать религиозную проблему на первый план и считать
борьбу с религией самостоятельной
задачей, отличной от революционной классовой
борьбы.
Безысходность движения интеллигенции в народ привела Желябова к сознанию неизбежности
борьбы с самодержавием, как первой
задачей.
Его отношение к этим течениям очень напоминает отношение Ленина к так называемым «экономистам», которые ставили перед рабочим классом чисто экономические
задачи, политическую же
борьбу в значительной степени предоставляли либеральным течениям.
Внешняя политика должна была преследовать более широкие цели, чем прежде. Она сосредоточилась на двух
задачах уже не местного московского значения. Это, с одной стороны, «восточный вопрос» того времени — уничтожение татарского ига, с другой — вопрос западноевропейский:
борьба с Польшей.
И следует всеми силами выяснять, что захватная
борьба за власть отдельных личностей, групп и классов не имеет ничего общего с природой социального процесса и социальных
задач.